Игра со стилями Журнал СУПЕР МАРКЕТ (Окна Жалюзи Карнизы) №4(5)

Игра со стилями

Строгой моды на шторы сейчас нет. Занавески делают из классического «бабушкиного тю
ля», джинсы, костюмной ткани в тонкую полоску, шелка или органзы. Причем можно использовать все эти материалы одновременно. Занавеси можно повесить на кольца, надеть на карниз сквозь кулису или «пришнуровать» к нему как кеды. Главное — не забывать о стиле. Ведь тайна хороших штор вовсе не в дорогой ткани, а в умении создать интерьер с настроением, выбрав один из модных элегантных стилей.

С Миру по модели

Французские шторы — драпировка, пришедшая из старинных замков, это классика. Такие занавеси у многих ассоциируются с театрами, банкетными залами и дорогими гостиными с антикварной мебелью. Французские шторы — это отдельные секции, образованные из ровных полукруглых складок ткани. Как правило, для них используется шелк светлых тонов или легкий прозрачный тюль. Но можно сделать французскую штору и из плотного тяжелого полотна. Элегантный рисунок такой гардины создает атмосферу респектабельности и солидности, настраивает на торжественный лад. А занавеска из ткани в мелкий цветочек выглядит кокетливо и романтично и может стать очаровательным украшением для спальни.

Австрийские шторы когда-то назывались фестонными, их придумали в XVIII веке исключительно для украшения окон, закрытых ставнями. Когда-то декоративные полотнища шили из толстой шерстяной ткани и украшали бахромой. В современном мире это подъемные тонкие занавески, полностью закрывающие окно. Длина может быть любой — от уровня подоконника и до плинтуса. Австрийские шторы будут очень пышными, если взять легкую шелковистую или хлопчатобумажную ткань.

Небольшое окно можно оформить римскими шторами. Они тоже подъемные, но без сборки. Это ровное полотно, которое собираются «парусами» и поднимается вверх по горизонтальным направляющим — деревянным или бамбуковым рейкам.

Японская штора — полоса ткани между двумя жесткими рейками, натянутая на манер экрана. Ткань полупрозрачная: шелк или вуаль с минимальным рисунком. Эти простые, но очень удобные шторы дают возможность не только по-новому декорировать окна, но и оригинальным способом решать пространственные задачи.

Рулонные шторы используют как самостоятельно, так и в сочетании с классическими гардинами. В этом варианте именно гардина выступает в качестве декоративного элемента. Например, она закреплена кистями или подвязками. Это один из самых практичных и простых способов оформления окна. Такая штора хорошо защищает от солнечных лучей и создает атмосферу
сферу уединенности. .

Последний писк

Сегодня в шторах часто используют несколько тканей одновременно. Занавеси на подкладке подойдут как для гостиной, так и для спальни. Это раздвижные шторы из двух видов ткани легкая, прозрачная основная часть и более плотная подкладка. Вторую ткань можно использовать для подхватов, ламбрекена или сваг – полукружий разной длины и диаметра, свисающих с карниза. Такие шторы подходят для комнаты, выходящей на солнечную сторону: подкладка предохраняет основную ткань от выгорания.
Занавеси могут быть и трехслойными из ткани bIack out, когда внешний и внутренний слои — декоративные, а средний — светонепроницаемый, такие шторы создают абсолютную темноту и хороши для комнат с домашним кинотеатром.

СПЕЦМНЕНИЕ:
Станислав Кучинский, дизайн-студия «K-Style
Шторы — важная составляющая стиля квартиры. Ценовую категорию тканей диктуют интерьер помещения, мебель, элементы освещения. Шторы из недорогой ткани обедняют дорогую обстановку, а элитные ткани нелепо смотрятся в комнате с простенькой мебелью. Цена изделия на 90% зависит от стоимости ткани на одно и то же окно можно пошить штору за 9 тыс. рублей или за 9 тысяч долларов. Но тюль нужно покупать не дешевле 300 рублей за метр, портьерные ткани — не меньше чем за 700 рублей. Сегодня продается.
более 14 000 видов тканей — включая авторские коллекции от 6 тыс. рублей за метр. То же касается и аксессуаров. Сейчас особенно актуальны бисер, бахрома, камешки…
На мой взгляд, выбирать ткани для штор по телефону или обходя многочисленные салоны
совершенно бессмысленно. Одна и та же ткань может выглядеть совершенно по-разному при разном освещении и в разных интерьерах, поэтому дизайнер сначала выезжает к заказчику, выясняет его пожелания и осматривает помещение.