06
2004Статья ФИЛОСОФИЯ СТИЛЯ в журнале DOLCE VITA 10(11) 2004
Создание нового интерьера подобно революции. На финальном этапе сдают нервы, отказывает фантазия, не хватает времени и сил. Лет двадцать тому назад было проще повесили гардины — въезжай и живи! То ли дело сегодня: жалюзи, вертикальные или горизонтальные, шторы, карнизы декоративные и профильные — как в этом море разнообразия найти единственно правильное решение? Руководитель студии дизайна K-style Станислав Кучинский знает ответы на все вопросы. О том, что актуально в современном текстильном дизайне интерьера, Станислав Кучинский делится с читателями:
Как бы Вы охарактеризовали современную моду в области текстильного дизайна?
Современная мода имеет много направлений. Мы стараемся не привязываться к моде. Например, когда в Москве царит мода на японские панели, и все загораются идеей задекорировать окна именно ими, приходится долго уговаривать и объяснять заказчику, что они вписываются не в любой интерьер, и то, что модно хорошо смотрится в квартире подруги, не всегда будет выигрышно смотреться в ином пространстве. Сейчас все большую популярность получает смешение стилей: эдакий интерьерный гранж — то классики с модерном, то кантри с хай-теком, поэтому и в текстильном дизайне нужна фантазия, оригинальность идей. Предлагаемый Вами выбор тканей весьма интернациональный: европейские, восточные, американские…Да, выбор тканей в Москве сегодня огромный. Мы отобрали самые лучшие предложения, самые интересные ткани. Всего у нас около 800 каталогов, в которых можно найти 25 000 образцов.
А если заказчик захочет 25 001-й вид ткани? Что Вы делаете тогда?
Ничего невозможного нет. Сегодня это не проблема — лететь в Париж, в Лондон. Любой стиль, любая эпоха- все досягаемо. Раз надо — значит, ищем и находим.
А кто Ваш потенциальный заказчик?
Мы работаем как с частными клиентами, так и с коммерческими и государственными организациями, частными архитекторами и дизайнерскими бюро. И тут трудно сказать, что интереснее оформлять — комнаты в частном особняке или интерьеры ресторанов, офисов, гостиниц. Все зависит от конкретного интерьера и грамотности в интерьере помещения в целом; если интерьер, в общем, сделан грамотно, то декор перерастает в истинное удовольствие. Бывает так, что заказчик еще ремонт не закончил, о мебели не побеспокоился, а уже хочет окна оформлять.
И что Вы тогда ему советуете?
Советуем, что сначала надо подумать об общем стиле интерьера, учесть его личный вкус, цветовые решения, освещение квартиры, а потом уже думать об окнах. Ведь самое простое — это навернуть объемные украшения из ламбрекенов с кистями, потратив кучу денег или невероятный метраж ткани, но вид это не всегда будет иметь стильный. Ткани должны жить в интерьере, бывает так, что несколько складок из ткани правильной структуры как раз и придадут необходимый акцент всему интерьеру. Важно, чтобы заказчик понимал, что шторы — это функциональный элемент. Ведь плохо задекорированное окно может испортить весь интерьер и свести на нет работу любого дизайнера. Наша задача — попытаться правильно расставить акценты.
Еще одна задача — подобрать к шторам карнизы?
На самом деле видов и подвидов карнизов ничуть не меньше, чем самих штор. Они бывают декоративные, профильные, скрытые, несущие только функциональную нагрузку; можно найти все оттенки дерева, подобрать любой цвет металла и даже затеряться в спектре цветов пластика.
А что Вы намерены предложить Вашим Клиентам будущем?
Не только декор окон и текстильный дизайн. К нам присоединился талантливый московский архитектор Александр Луньков, который работает в направлении стилизованного дизайна помещений, Т.е. такого дизайна, которому присущ общий стиль во всем — от интерьера до мельчайших деталей декора.
Как бы Вы определили философию Вашей компании?
Текстиль придает помещению особую энергетику, у него свой живой голос, излучение тепла. Сегодня реализация интересного проекта нас волнует больше, чем то, сколько мы на нем заработаем. Ну, и радость в глазах наших клиентов — это наша общая радость.
Текст Дарья Ястребова
Фото Аслан Ахмадов